Подбор недвижимости по объявлениям
Наберите в поисковой строке любой поисковой системы «недвижимость объявления» - и вы увидите, как много сайтов предлагают услуги по размещению объявлений о покупке, продаже или аренде как жилой, так и коммерческой недвижимости в разных городах и регионах не только нашей страны, но и стран СНГ.
Во всем этом многообразии очень легко потеряться, и потому перед потенциальным продавцом, покупателем, арендатором или арендодателем появляется проблема выбора правильного механизма и ресурса для размещения или поиска объявлений. Именно поэтому мы расскажем вам о некоторых нюансах правильного использования механизма объявлений не только на сайтах, но и в печатных СМИ при продаже, покупке, обмене или аренде недвижимости.
Купить недвижимость или арендовать ее – это первый вопрос, на который у вас должен быть четкий ответ, прежде чем вы начнете просматривать объявления. Объем информации значительный, а потому нет никакого смысла нагромождать и совмещать все: вместо эффективного результата вы рискуете попросту «завалить» себя информацией. Предположим, что вы хотите купить недвижимость, чтобы сузить круг поиска информации и не отвлекаться на нюансы поиска объектов для аренды.
Если речь идет о покупке недвижимости, все объявления о продаже можно разделить на две категории. В первую, наиболее многочисленную, входят объявления от агентств по недвижимости, когда квартиры или иные объекты недвижимости продают либо сами агентства (предварительно выкупив объект у собственника по цене, ниже, чем заявленная на продажу), либо собственники этих объектов, но при участии посредника (прибыль которого заключается в получении комиссионных либо от продавца квартиры, либо от ее покупателя, в зависимости от условий сделки; иногда за процедуру поиска и оформления платят по обоюдному согласию обе стороны, привлекающие посредника в лице риэлтора). Во второй категории будет куда более скромное число тех, кто продает квартиру самостоятельно. Казалось бы, более привлекательным выглядит поиск по объявлениям от индивидуальных собственников. Но при этом не стоит упускать из виду тот факт, что затраты на привлечение юристов, на выяснение дополнительной информации и риски, связанные с порядочностью и правдивостью собственника квартиры, который не был никем проверен в ходе заключения сделки, кроме нотариуса, не всегда стоят тех денег, которые вы сэкономите, не обращаясь в агентство.
При поиске по объявлениям важно обращать внимание на то, насколько в формате объявления подробно указаны параметры квартиры, этаж, тип дома, общая и жилая площадь, наличие ремонта, архитектурные особенности, статус (приватизирована или нет). Следующий важный момент – полнота информации о продавце и предоставленных контактных данных. Люди, которым нечего скрывать и которые продают квартиру «без подвоха», как правило, указывают в полном объеме информацию и о продаваемой квартире, и о себе. Если агентство продает недвижимость и тоже «играет по-честному», то контактные данные агентства будут указаны в полном объеме.
Еще обратите внимание на то, насколько давно было размещено данное объявление, не повторяется ли оно несколько раз, но с разными телефонами, а также не повторяется ли один и тот же телефон с разными именами контактных лиц под десятком разных квартир. Так вы без труда сможете уже на этапе поиска определить «законспирированные» агентствами квартиры, которые якобы продают частные собственники. Отметьте наиболее заинтересовавшие вас объявления и сгруппируйте их по типам квартир (тип дома, число комнат), а затем проведите пробный обзвон. При звонке по объявлению не стесняйтесь не только задавать уточняющие вопросы, но и переспросить еще раз о тех данных которые уже задекларированы в объявлении, чтобы убедиться в реальном существовании квартиры, а не в том, что это объявление – «пустышка» для приманки клиентов, которым можно предложить «точно такую же», но на пару тысяч дороже и в другом районе.